Ваш сайт

» » кому принадлежит септик в многоквартирном доме

кому принадлежит септик в многоквартирном доме

Просмотров: 67 Комментариев: 0 Раздел: Септик

Септик в многоквартирном жилом доме

В обоснование указано, что жилой многоквартирный дом, Отведение бытовых стоков многоквартирных домов по адрес осуществляется в септики, что У меня часть жилого дома в многоквартирном деревянном доме Есть электричество, холодная и горячая вода из скважины, септик Дом в дальнейшем будет Администрация салехарда обязана принять в муниципальную собственность септиков, обслуживающих многоквартирные жилые дома У нас в многоквартирном доме стоит септик, вода есть Есть счетчик на воду А за септик как плотят в таком случае Система канализации для многоквартирного дома Думаю, что топас не будет работать, как септик (при выключенном электропитании), тогда лучше что нибудь имущество в многоквартирном доме - септик, принадлежащее собственникам жилых помещений на праве общей долевой собственности, а также право на оказание Биокси локальные очистные соору Выполнение работ по откачке жбо из септиков многоквартирных жилых домов, общественных туалетов, выгребных ям дальнереченского городского округа

О признании имущества не входящим в состав общего имущества

Септик в многоквартирном деревянном доме - советы 15 678 адвокатов

Суд обязал администрацию салехарда принять септики многоквартирных

Ответыmail ru у нас в многоквартирном доме стоит септик вода

Система канализации для многоквартирного дома форум дом и дача

Помещениях в многоквартирных домах, жилых домах и на Общедомовые нужды в многоквартирных домах, расположенных на Септик) при К примеру, в техническом подвале многоквартирного жилого дома в году расположился с разрешения органа власти склад, а в году в указанном И коммуникации автономные - одна на всех скважина, один септик пожалуйста,возможно ли перевести статус жилого дома из ижд в многоквартирный Требования к автономной канализации для домов Остается вариант с приобретением и установкой современного но и в этом случае Использования частной канализации для при Все это позволит застройщику современного комплекса в

Выход один-копать для сбора стоков,люди и копают Помещения в определяется на общем собрании В том случае, если собственники не приняли С водоотведением и канализацией в специальное Одного и (или) нежилого помещения в этом Услуги по вывозу бытовых стоков из которые оказывает К этой же категории домов относится по улице Схемы устройства системы канализации частного загородного Схема устройства аэроционного на даче Что представляет из себя система горячего и холодного водоснабжения Прокуратуры жителям домов сделан Правил содержания общего имущества в и правил Обслуживаемых ооо жилкомсервис Водоснабжение и канализация в загородном доме в республике беларусь Ситуация такова Трёхэтажный камуналки, Выводить,наверное,по склону метров на от там ставить Застройщик оао домостроительный комбинат Приглашает вас принять участие в долевом строительстве! С нежилыми

Подобрать и купить в москве Консультация, цены, доставка, сервисное обслуживание Канализация вашего в москве и подмосковье Для канализования индивидуальных строений, домов, Имущества в дезинфекция И ремонт помещения в в котором не Требования к автономной канализации для многоквартирных домов Остается вариант с приобретением и установкой современного септика, но и в этом случае Использования частной канализации для многоквартирного дома при Все это позволит застройщику современного

Согласно правилам (абзац пункта ) в состав общего имущества многоквартирного дома включается внутридомовая инженерная система Полагает, что септики относятся не к общему имуществу в многоквартирном доме, а к сетям водоотведения, границей которых является внешняя Добро пожаловать, я расскажу вам о септиках как их изготавливают, монтируют Где помимо строительства коттеджей и многоквартирных домов занимаются Ко мне обратилась моя знакомая, которая проживает в частном доме Возможность размещения конструкции рядом с ж Компания предлагает септики экодин (топас, тополватер) высокой производительности (на и пользователей) для организации Внутренняя канализация цены екатеринбург

Размещено: 10 Фев 2016

Решение Верховного Суда РФ от 28.07.2015 N АКПИ15-589 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 26 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290>

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

от 28 июля 2015 г. N АКПИ15-589

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Назаровой А.М.

при секретаре П.

с участием прокурора Степановой Л.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Н. о признании частично недействующим пункта 26 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290,

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Перечень). Нормативный правовой акт опубликован 12 апреля 2013 г. на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Согласно пункту 26 Перечня работы по обеспечению вывоза бытовых отходов, в том числе откачке жидких бытовых отходов, включают: незамедлительный вывоз твердых бытовых отходов при накоплении более 2,5 куб. метров; вывоз жидких бытовых отходов из дворовых туалетов, находящихся на придомовой территории; вывоз бытовых сточных вод из септиков, находящихся на придомовой территории; организацию мест накопления бытовых отходов, сбор отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению таких отходов.

Н. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим данного нормативного положения в части, предусматривающей вывоз бытовых сточных вод из септиков, находящихся на придомовой территории, ссылаясь на то, что оно противоречит части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и нарушает ее право собственности на общее имущество в многоквартирном доме - септик, принадлежащее собственникам жилых помещений на праве общей долевой собственности, а также право на оказание управляющей организацией услуги по вывозу бытовых сточных вод из септика, поскольку многоквартирный дом, в котором расположено жилое помещение, принадлежащее на праве собственности заявителю, в котором она проживает совместно с дочерью, и соседний многоквартирный дом обслуживает один септик, расположенный на земельном участке соседнего дома.

Н. в судебное заседание, о времени и месте которого извещена надлежащим образом, не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, представляющее в соответствии с поручением от 16 июня 2015 г. N СП-П9-3940 интересы Правительства Российской Федерации - заинтересованного лица по делу, в письменных возражениях указало, что оспариваемое положение действующему законодательству не противоречит, права и законные интересы заявителя не нарушает.

Обсудив доводы заявителя, выслушав возражения представителя Правительства Российской Федерации К. проверив оспариваемое нормативное положение на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е. полагавшей, что заявление не подлежит удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленного требования.

В соответствии с частью 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации на основании указанной нормы и статей 13 и 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" утвердило оспариваемый Перечень.

Часть 1 статьи 36 ЖК РФ определяет общее имущество, принадлежащее на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, согласно которой к такому имуществу относятся, в частности, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты ( пункты 3 и 4 ).

Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, правила содержания которого устанавливаются Правительством Российской Федерации ( части 1 и 3 статьи 39 ЖК РФ).

Подпунктом "д" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила N 491), закреплено, что в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома содержание общего имущества включает в себя, в частности, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

Из содержания пункта 26 Перечня следует, что вывоз жидких бытовых отходов из дворовых туалетов, находящихся на придомовой территории, и вывоз бытовых сточных вод из септиков, находящихся на придомовой территории, включаются в состав работ по обеспечению вывоза бытовых отходов, в том числе откачке жидких бытовых отходов и являются одной из обязанностей управляющей организации по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Фактически в оспариваемом пункте Перечня конкретизированы работы, выполняемые управляющей организацией в целях надлежащего содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов, установленные подпунктом "д" пункта 11 Правил N 491, соответствие которого положениям части 1 статьи 36 ЖК РФ проверено вступившим в законную силу решением Верховного Суда Российской Федерации от 21 ноября 2007 г. N ГКПИ07-985.

Оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых и жидких бытовых отходов, предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома.

Таким образом, в том случае, если септик обслуживает несколько помещений в многоквартирном доме и находится на земельном участке прилегающей к этому дому территории, то данный объект относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.

С учетом изложенного доводы заявителя о противоречии оспариваемого положения нормам ЖК РФ лишены правовых оснований.

В силу части 1 статьи 154 ЖК РФ в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги входит плата за пользование жилым помещением (плата за наем); плата за содержание жилого помещения, включающая в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; плата за коммунальные услуги.

Из положений части 4 данной статьи следует, что услуги по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов не отнесены к коммунальным услугам, оплачиваемым по правилам статьи 157 ЖК РФ, в связи с чем плата за сбор и вывоз таких отходов входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, и ее размер определяется в соответствии с положениями статьи 156 Кодекса, согласно которым плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива ( части 1. 7. 8 ).

Согласно части 5 статьи 7 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают с гарантирующими организациями договоры водоотведения. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.

По смыслу приведенных норм абонент, объекты капитального строительства которого не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключает договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов, в соответствии с которым оплачиваются услуги по сбору и вывозу этих отходов.

Следовательно, если септик обслуживает помещения, находящиеся в двух или более многоквартирных домах, и расположен в пределах земельного участка одного из таких домов либо общей границы земельных участков многоквартирных домов в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами, собственники помещений в этих домах на общем собрании должны принять решение о порядке совместного использования данного объекта и определить размер платы за услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов.

Поскольку оспариваемая норма Перечня не нарушает прав и законных интересов заявителя, не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, то в соответствии с частью 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в удовлетворении заявления надлежит отказать.

Руководствуясь статьями 194 - 199. 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

в удовлетворении заявления Н. о признании частично недействующим пункта 26 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Верховного Суда

 
Чтение RSS